Г. Мюссо «Квартира в Париже»

Вынуждены сидеть дома? Самое время для книжного путешествия! Предлагаю познакомиться с популярным французским писателем Г. Мюссо и его книгой «Квартира в Париже». Именно в Париж из Лондона приехала Маделин Грин для уединения и отдыха после очередной личной драмы. Французская земля встретила её дождем и суматохой. Ещё бы, накануне Рождества жизнь бурлила. Кажется, совсем недавно Мадлен держала здесь в Париже на Монмартре маленький цветочный магазинчик и радовалась возможности не искать преступников, а любоваться цветами. Как давно это было! Квартира, а точнее дом, который на этот раз облюбовала Маделин, находится в небольшом тупичке на аллее Жанны Эбютерн. Это – неожиданный, особенный деревенский мир практически в центре города: густая зелень жимолости, жасмина, магнолии, небольшие домики, скрытые плющом и тишина, так необходимая ей для зализывания душевных ран.
В дом она влюбилась с первого взгляда и уже предвкушала, как будет слушать «Венгерскую мелодию» Шуберта, концерт для флейты и арфы Моцарта и сонату для фортепиано № 28 Бетховена (такие вот вкусы у английских полицейских). Но все пошло не так.
В доме появился ещё один квартиросъемщик (и в Париже риелторы ошибаются). Им оказался известный драматург Гаспар Кутанс, который тоже решил уединиться в Париже для написания очередной пьесы-шедевра. Гаспар Кутанс был убежденным мизантропом и ценил долгие погружения себя любимого в природу вне общества. Он не смотрел телевизор и никогда не пользовался сотовым телефоном. Но, как всякий образованный европеец, Гаспар Кутанс позволял себе так называемые вылазки в цивилизацию, например, на концерт Кита Джаррета (американский джазовый пианист и композитор) или на оперу «Тоска» на античной арене Вероны. В Париже он проводил несколько месяцев для завершения идеи, которую вынашивал целый год.
Со встречи этих образованных и абсолютно разных людей разворачивается сюжет романа. Дом оказывается тоже необыкновенным: он принадлежал художнику Шону Лоренцу (имя вымышлено автором), и повсюду ещё сохранились следы его пребывания. Шон Лоренц умер, но дом хранит тайну последних работ художника и трагической гибели его маленького сына. Линия о художнике прописана Мюссо эмоционально и выразительно, это захватывает и заставляет читать дальше. Роман превращается в триллер.
Как вы понимаете, все тайны будут раскрыты дуэтом квартирантов. Но прежде чем это случится, на читателя обрушится перечень имен великих художников, композиторов, кинематографистов, характеризующий богатый внутренний мир героев. Много в романе и афоризмов, и цитат великих людей, которые так любит приводить в своих книгах Гийом Мюссо. Словом, путешествие получится увлекательным и познавательным во всех отношениях. И может быть вам, как и мне, захочется познакомиться с творчеством композитора Г. Малера, или просто послушать вальсы Шопена…
Приятного чтения! 
О. Тарасова 

Мюссо Г. Квартира в Париже / Гийом Мюссо ; [пер. с фр. А. Ю. Кабалкина]. – Москва : Издательство «Э», 2017. – 352 с. – (Поединок с судьбой. Проза Г. Мюссо и Т. Коэна).

Комментарии