Золотой век британского детектива

Золотой век британского детектива - это Г.К. Честертон, Агата Кристи, Дороти Л.Сэйерс; это автор "Винни-Пуха" А.А.Милн, поэт Сесил Дэй-Льюис, а также множество других очень разных и оригинальных авторов, многие из которых совершенно неизвестны русскому читателю. Все они принадлежали к одному кругу, общались, дружили и превратили написание детективов в увлекательную интеллектуальную игру. 

Они создали Детективный клуб с целой системой правил и ритуалов, сочиняли коллективные опусы и пытались разгадывать реальные преступления. Все это легкомысленное, веселое творчество пришлось главным образом на двадцатые-тридцатые годы XX века - мирный промежуток между двумя страшными войнами. Тревожная, бесшабашная, ностальгическая эпоха застыла в детективных рассказах, словно муха в янтаре, - читателю остается лишь перевернуть страницу и погрузиться в этот интереснейший мир. Книга проиллюстрирована рисунками из журналов 1920-1930-х годов, снабжена предисловием, комментарием и глоссарием в картинках.
«Клуб удивительных промыслов» - ранний сборник Честертона, о рассказах которого Н. Трауберг писала, что их «можно любить больше чем рассказы об. о. Брауне, хотя бывает это редко. Их можно больше любить, если ждешь притчи, а не детектива. Лучше они «Браунов» или хуже, сюжет их более связен, он чаще служит самой притче, как и персонажи, которые меньше, чем в рассказах о патере, похожи на воплощенные идеи или на картонные фигурки».
«Сборник Честертона «Клуб удивительных промыслов» был своего рода наброском к циклу рассказов о патере Брауне», - считает Любовь Романчук («Новеллистический цикл Честертона») - та же непоследовательность и несообразность в сюжете, тот же примат этики и т. п.»
«Клуб удивительных промыслов», что очевидно из названия, - ряд рассказов про людей объединившихся с целью придумать себе интересные, необычные занятия. Занятия членов клуба действительно удивительны, но пасуют перед абсурдом современного мира, о котором Честертон скажет: «Современный коммерческий мир гораздо безумнее всего того, что может о нем сказать сатирик». Вот несколько примеров удивительных промыслов: Контора профессиональных задерживателей, партнер мнимого остроумца, Добровольный уголовный суд, Агентство приключений и романтики
Сборник «Клуб удивительных промыслов» составили следующие рассказы:
Потрясающие приключения майора Брауна. Перевод В. Ильина
Крах одной светской карьеры. Перевод Н. Трауберг / Бесславное крушение одной блестящей репутации. Перевод В. Стенича
Страшный смысл одного визита. Перевод Н. Трауберг
Необычная сделка жилищного агента. Перевод Н. Трауберг
Необъяснимое поведение профессора Чэдда. Перевод Т. Казавчинской
Странное затворничество старой дамы. Перевод Н. Трауберг

«Человек, который знал слишком много» – сборник детективных рассказов Гилберта Кийта Честертона, написанный в 1922 году. Сборник повествует об отшельнике общества Хорне Фишере, который имеет талант раскрывать преступления. Помимо детективной фабулы, рассказы воспроизводят устами героев мысли автора об истории Великобритании и нравах того слоя аристократии, который управлял Британской империей на протяжении многих веков.
Содержание:
1. Лицо на мишени 2. Неуловимый принц 3. Душа школьника 4. Бездонный колодец 5. Причуда рыболова 6. Волков лаз 7. Белая ворона 8. Месть статуи

Агата Кристи. «Ночная тьма». Небогатый, но обаятельный Майкл Роджерс присмотрел себе старинный особняк, который в округе считают проклятым. Но Майкла не пугают людские предрассудки.
Этот роман интересен тем, что если прочитать аннотацию на обложке, состоящую из трех небольших предложений, книгу можно смело выкидывать на помойку. Несколько сотен страниц превращаются в несколько грамм бесполезной макулатуры. Вся соль "Ночной тьмы" в том, что на всем ее протяжении леди Агата искусно плетет вуаль мистики и романтизма, которой старательно - виток за витком - заматывает голову читателя. А потом резко срывает, и ты понимаешь, что это лишь ширма, призванная скрыть от глаз, а после – эффектно оттенить развязку. Этот роман Кристи в большей степени драма или триллер, чем детектив: убийство происходит ближе к финалу, нет ни одного хоть профессионального сыщика, - но в напряжении держит с первой до последней страницы.

Агата Кристи. «Унесенный потоком». Розалин Клоуд — богатая вдова, унаследовавшая своё состояние от мужа Гордона. Многочисленные родственники Гордона, годами жившие за его счёт никак не ожидали, что перед смертью он женится и таким образом они потеряют привычный источник благополучия. Пытаясь как-то изменить ситуацию, они обращаются к Эркюлю Пуаро с просьбой выяснить правдивы ли слухи о том, что первый муж Розалин — Роберт Андерхей, всё ещё жив.


Агата Кристи. «Второй удар гонга». В эту книгу вошло восемь рассказов Агаты Кристи. В некоторых из них читатель встретится с любимыми сыщиками королевы детектива – Паркером Пайном, Харли Кином, Эркюлем Пуаро. Некоторые – совершенно самостоятельны и наглядно демонстрируют, как сложный детективный сюжет можно развить в столь небольшом объеме текста.

Агата Кристи. «Доколе длится свет». Этот сборник уникален тем, что в него вошли редкие и малоизвестные новеллы Агаты Кристи, а также оригинальные версии хорошо знакомых читателям рассказов. В нескольких рассказах сборника «Доколе длится свет» появляется великий Эркюль Пуаро. 
«Потертого вида господин, сидевший в дальнем ряду за креслами партера, подался вперед и с недоверчивой миной уставился на сцену. Его хитрые глазки чуть заметно сузились.
– Нэнси Тейлор! – прошептал он. – Клянусь Богом, малышка Нэнси Тейлор!
Его взгляд скользнул по зажатой в руке программке. Одно имя в ней было напечатано несколько крупнее всех остальных…»
 «„Форд“ тяжело подпрыгивал на ухабах, и горячее африканское солнце палило нещадно. По обеим сторонам этой так называемой дороги тянулась беспрерывная заросль деревьев и кустарника, далеко, насколько хватало глаз, расстилаясь плавной чередой мерно восходящих и ниспадающих волн неяркой, густой желто-зеленой листвы, поражающей своей странной, апатичной недвижностью. Голоса немногих птиц прорезали сонную тишину. Один раз дорогу перед самой машиной ручейком перетекла змея, с волнистой легкостью ускользнув от попытавшегося было задавить ее шофера. Другой раз из кустов выступил местный житель, величавый и осанистый, позади него шла женщина с ребенком, туго привязанным к ее широкой спине, чудесным образом держащая на голове весь свой домашний скарб, включая даже сковороду…»

Агата Кристи. «Мышеловка». В пансионе «Монксуэлл-мэнор», который принадлежит супружеской паре Рэлстонов, начинают собираться гости – Кристофер Рен, миссис Бойл, майор Меткаф и мисс Кейсуэлл. Из-за снегопада они оказываются запертыми в доме и читают в газете об убийстве. Прибывает ещё один гость – мистер Паравичини, чья машина застряла в снегу. Миссис Бойл своими манерами раздражает всех присутствующих. Неожиданно в пансион на лыжах приезжает полицейский, сообщающий, что и здесь в скором времени, возможно, произойдет убийство…
Небольшой отель, недавно открытый молодыми супругами, собирает под своей крышей разных людей, ничем не похожих и никак между собой не связанных. Непогода за стенами на какое-то время делает его похожим на остров посреди океана, отрезанный от всего мира. В связи с произошедшими далее событиями возникает вопрос, а так ли уж далеки друг от друга постояльцы и действительно ли никогда в жизни не встречались...?

Комментарии