«Хорошая
картина есть собственно не что иное, как
отблеск совершенства Божьих творений и
подражание его живописанию, и в
конечном итоге это музыка и мелодия...»
(слова
Микеланджело, записанные его учеником
Франциско де Ольянда, Рим, 1538г.)
Хорошие рисунки
вглядываются в человека с тем же вниманием, с каким человек вглядывается в изображение.
Подходишь к такой работе, может, и с неосознанной, однако все-таки отчётливо
присутствующей претензией потребителя: ты оценщик, ты знаток, ты можешь в любой
момент прервать контакт с данной работой и перейти к следующей. Однако, чем
дольше вглядываешься в рисунок, тем яснее ощущаешь абсолютную неверность
первоначального импульса. Довольно скоро замечаешь, что оттуда, с поверхности
диета, кто-то смотрит в ответ со спокойствием и вниманием. Дом глядит на тебя
задумчивыми крапинами окон; корабль бросает быстрый, как бы скользящий, взгляд;
тёмное пятно в сплетении ветвей – птица? – вдруг обнаруживает твоё присутствие;
в полуприкрытом глазу спящего вола мелькнёт на мгновение острый, цепкий зрачок –
мелькнёт и спрячется, убедившись, что замечен. И как только ловишь этот сигнал,
то ни о каком превосходстве уже не может быть и речи. Хорошие рисунки
становятся равноправными собеседниками, с которыми, если угодно, можно не
соглашаться, но которых невозможно не уважать.
Работы наших выпускников выполнены в разных
видах изобразительного искусства, здесь присутствуют: как графические, так и живописные работы с разной
направленностью: реалистической и декоративной. А так же работы
декоративно-прикладного искусства: батик, гобелен, бумагопластика.
Сюжеты для своих работ учащиеся выбирали самостоятельно, в зависимости
от своих способностей и наклонностей.
Сюжетная композиция позволяет автору переноситься в любую историческую эпоху или
вымысел, передавая любые эмоции – от трагедии до комедии,
путешествовать по всей планете, в небе, под водой и в космосе, заглянуть в душу человека через его портрет и
окружающий его мир. Но сюжетная композиция требует от автора не
только рисовальной и композиционной грамотности, но и серьёзных знаний в области истории, этнографии, географии,
биологии, быть начитанным и мыслящим человеком. В работах выпускников отражена
жизнь всей нашей планеты, а так же отношение подрастающего поколения к прошлому, настоящему и будущему человечества.
Комментарии
Отправить комментарий