Трилогия Мелинды Солсбери «Дочь пожирательницы грехов»

Серия открывается книгой с одноименным названием. Перед нами история девушки по имени Твилла, которая по воле судьбы оказывается воплощением богов. Ей уготована роль невесты наследника престола, и, соответственно, в будущем её ждет корона, которую, конечно же, она совершенно не хочет. И небольшой бонус в виде яда, который течет в ее венах, отчего никто не может к ней прикасаться, кроме членов королевской семьи, так как они являются избранными. Она неприкасаемая, она не только невеста, но и палач, карающий изменников одним своим прикосновением. Поначалу кажется, что весь сюжет будет построен вокруг этой истории, но все оказывается совсем не так. 
В целом, на мой взгляд, серия вышла довольно слабой. Возможно оттого, что она у писательницы дебютная, и со многими вещами автор просто не справилась. Первое, что бросается в глаза, это крайне ограниченное число персонажей. Да, местами вроде бы описываются какие-то собрания, совещания, сборища, но это лишь описания, они упоминаются на паре страниц, и дальше этих персонажей уже нет. Да и люди в своей массе описаны серо и невыразительно. Очень мало героев, которые говорят, действуют, думают. 
Второе – плохо прописанный и продуманный мир. Нет, я понимаю, что в книге действие не обязательно должно разворачиваться на просторах размером с целую планету, но тут все уж очень камерно. Вроде два государства, разные города, но герои перемещаются между ними с какой-то безумной скоростью. Возможно, у них есть телепорт, и автор об этом умолчала? А о других государствах, землях, континентах речи вообще не идет. Что для фэнтезийного мира минус: когда ты читаешь книгу о каком-то выдуманном мире, хочется представлять его географию более обширной, сам мир хочется видеть более детальным, чтобы действительно поверить в его существование, погрузится в его атмосферу полностью. 
Третье – это сами персонажи. Я уже говорила о том, что их мало, так они какие-то никакие. Конечно, отличительные черты у них имеются, но в целом они очень похожи, очень просты, очень однобоки. Этот точно плохой, а тот точно хороший. Все просто, плоско и пресно. Нет глубины, нет раскрытия, а причины их поступков далеко не всегда понятны. Что и как откуда берется, остается загадкой. Например, Лейф – один из главных героев, он двигает сюжет, но его мотивы так и останутся нераскрытыми для читателя. Как?! Человек, который вроде бы был влюблен, потом осужден, а потом внезапно оказывается правой рукой главного злодея, не щадя никого: ни возлюбленную, ни сестру, ни мать. При этом он вроде бы их любит, вроде бы делает все ради них, но в итоге все так и осталось загадкой, что и почему заставило его ступить на «темную дорожку» и рубить всех и вся на пути своем. 
В-четвертых, это финалы в книгах, как отдельно, так и всей серии. Всё везде заканчивается быстро и очень скомкано. В первой книге, легенда, о которой лишь пару раз вспоминают герои в виде детской страшной сказки, неожиданно оказывается главным сюжетом всей серии; королева, которая всю книгу плела интриги, строила заговоры, в один миг оказывается свергнута своим сыном, который вроде бы не особо проявлял интерес к политике и к своей невесте, в которую он оказывается безумно влюблен, жить без нее не может и все простит. А наша главная героиня неожиданно открыла глаза, поумнела, разгадала все интриги и свалила куда-то, так как ей надо подумать, как жить дальше. Во второй книге – «Спящий принц», где неожиданно для нас главный персонаж меняется, и им становится девушка Эррин, которая в первой книге упоминалась лишь вскользь, внезапно появляется тайный орден, который скрывался сотни лет под городом, который вдруг себя раскрыл, и большую часть членов которого в конце книги так же вдруг перерезали, а оставшихся угнали в плен. В третьей, заключительной части, главной рассказчицей и главным персонажем опять становится Твилла, она, спев песню, быстро собирает армию сопротивления захватчику. Все вместе они ведут тайную подрывную деятельность, размалевывая стены какими-то антиправительственными надписями. Наш главный злодей, имея возможность создать огромную армия солдат просто из грязи, в буквальном смысле, всю книгу ест, смеется, и занимается самолюбованием, вместо того, чтобы разбить этих ополченцев раз и навсегда, в итоге, естественно, оказывается побежден с помощью тайного яда, рецепт которого достать оказалось не так сложно, а уж понять состав и изготовить такой же вообще плевое дело. В итоге главные герои побеждают легко и непринужденно. Все остаются живы. Все прекрасно. И возвращаться к этим книгам, перечитывать их уже точно не захочется. 
Да, жанр фэнтези – жанр довольно легкий. Читая подобные книги, хочется отдохнуть, хочется чего-то быстрого, динамичного, но в тоже время захватывающего. 
Можно ли кому-то советовать эти книги? Я думаю, что можно. Эти книги отлично подойдут любителям подобного жанра, лет 16-18. Да, не самое выдающееся произведение данного жанра, но почитать можно. 

Солсбери М. Дочь пожирательницы грехов / Пер. с англ. – Москва : Freedom, 2018. – 448 с. 


Солсбери М. Спящий принц / Пер. с англ. – Москва : Freedom, 2018. – 480 с. 


Солсбери М. Королева-пугало / Пер. с англ. – Москва : Freedom, 2018. – 448 с. 


Комментарии