Виктор Цой


Звёздная пыль на сапогах,
Мягкое кресло клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок,
Солнечный день в ослепительных снах.

Первая песня Виктора Цоя, лидера группы "Кино", которую я услышала в шестнадцать лет. Она сильно отличалась от тех, что я слушала раньше, было непонятно, но очень круто!
Так началась моя любовь к этому поэту. Тут совпало все: начало рок движения, новая музыка с
трудом укладывалась в привычные рамки советской эстрады, бунтарский дух подростка, желание не быть похожей на других, ветер перемен, который дул тогда все сильнее в нашей стране, и вылился в перестройку. Музыканты, народ чувствительный, они первые почувствовали эти перемены и своим творчеством начали влиять на настроение людей. Потом был фильм "Асса" Сергея Соловьева, который укрепил меня в мысли, что скоро все изменится. Это пугало и одновременно радовало.
Но вернусь к Цою, я, как истинная фанатка, знала о нем все! Где жил, работал, его увлечения, его круг общения. Человек он был скромный, работал кочегаром в котельной на улице Блохина в Питере. Сейчас там "стена плача", место паломничества фанатов, которые до сих пор признаются ему в любви. 
Это странное место Камчатка,
Это сладкое слово "Камчатка".
Но на этой земле я не вижу тебя,
Я не вижу твоих кораблей,
Я не вижу реки, я не вижу моста,
Ну и пусть...
Это о ней, котельной "Камчатка".

Виктор был частью моей жизни, я заразила любовью к его песням моего друга, он подбирал их на гитаре и пел на вечеринках, которых тогда было очень много. Подружки и родители благосклонно принимали мое увлечение.
Творчество Цоя и рок-музыка в целом сильно повлияли на мою жизнь. Они расширили границы моего сознания, научили понимать другое. Неформатные стихи Цоя, которые и стихами не называются, а только текстами песен, для меня лирика, на которой повзрослела моя душа. Цой погиб в автокатастрофе в возрасте 28 лет. Как говорят о талантливых людях, "вовремя ушёл", а я хотела бы видеть его сейчас, и вместе с ним проживать эту жизнь...
Стихи Виктора Цоя неоднократно издавались. Вот самая новая:
Группа крови. – Москва : Издательство АСТ, 2019, – 320 с. – (Поэзия легенд)
О Викторе Цое можно прочитать в книге:
Виктор Цой. Стихи Документы Воспоминания. – Москва : Новый Геликон, 1991.- без стр.

Комментарии