Елена Ракитина "Похититель домофонов"

Эту книгу Елены Ракитиной взяла почитать по рекомендации коллег. Думала, что детские книги мне уже не интересны и авторов, как в моем детстве – Драгунский, Носов, уже нет. Но я очень даже ошибалась!!! 
Рассказы о жизни школьника Миши Черкашина и его друга Егорки затягивают с первых страниц. Приключения и самые разные происшествия поджидают их на каждом шагу, как бывает только в детстве. 
Захотели друзья отправиться в путешествие, как Миклухо-Маклай, на трамвае и чуть не заблудились. Другая история – о том, как дети загорали в песочнице, представляя себе пляж и море. Соседка на лавочке охраняла свое проветриваемое белье, попросила мальчишек постеречь, пока она сбегает до магазина. Горе-охранники проспали момент, когда хозяйка скарба вернулась и унесла все домой... Дальше я читала и стонала от хохота, перечитывала снова, как ребята выкручивались из этой истории. 
Очень запомнился момент с сочинением «Дед Мороз в сказке», повеселил, а вот глава, которая дала название всей книге, вернула меня в школу. Я или забыла, или пропустила омофоны, теперь знаю. 
Одним словом, книга мне понравилась. В ней есть всё: доброта, чуткость, настоящая дружба, первая любовь, забота о ближнем. 
Иногда были моменты, хотелось сказать Егорке, что он плохой друг, Мишке всегда доставалось от его проделок. Однако есть одно место, где Егор доказывает свою преданную дружбу: когда сидит на улице в жуткую непогоду! 
При чтении этих рассказов, есть над чем задуматься. Книга «Похититель домофонов» отлично подходит для семейного чтения. Сказку о Деде Морозе в каске я не забуду точно, а фразу «всё удобно разбросано и каждая вещь валяется под рукой», я цитирую сыну. 

Ракитина Е. Похититель домофонов. – Москва : Речь, 2016. – 224 с.

Комментарии