25 июн. 2014 г.

Журнал «Современная библиотека»

На мой взгляд, журнал «Современная библиотека», является одним из наиболее читаемых среди библиотечных работников. «Современная библиотека» – научно-практический журнал об актуальных проблемах развития библиотечно-информационных и образовательных учреждений, о внедрении современных информационных и телекоммукационных технологий в библиотеках, школах, информационных и культурных центрах, о чтении, книгах.
Хочется обратить внимание на цикл статей Екатерины Александровны Васильковой, медиаменеджера журнала «Современная библиотека» «Библиотеки в соцсетях. Как создать сообщество библиотеки ВКонтакте.» (2014.№№3,4).

Автор говорит о том, что «ВКонтакте» 8417 сообществ и надо учесть то, что читатели очень редко ищут библиотеки в социальных сетях, скорее библиотеки находятся в постоянном поиске читателей. Для этого рекламируют свои виртуальные площадки везде, где только можно, но рекламировать надо так, чтобы на тебя обратили внимание. А начать нужно с названия группы. Называть группу своим собственным именем эффективно только для известных брендов, таких как «Ленинка» (Российская государственная библиотека), «Историчка» (Государственная публичная историческая библиотека России). И уж, что категорически неприемлемо, так это использовать для этих целей аббревиатуры –  всевозможные  МБУКи, ОУНБы и ЦСОБы – непонятные для большинства сооружения из букв.
В качестве примера, как лучше «обозвать» свою группу, автор приводит название группы «ВКонтакте» известной нам библиотеки Челябинской области из города Озерска. Она называется «Краеведческая копилка Озёрска» (http://vk.com/club38572418). Вместе с библиотекарями, на страничке этой группы, своими знаниями о городе, фотографиями, ссылками делятся и его жители, и на взгляд автора, такая группа может заинтересовать жителя не только города Озерска, но и других посетителей соцсетей. Приведены еще интересные примеры нескольких библиотек, представляющих свою группу «ВКонтакте». Эти библиотеки поставили задачу не просто транслировать свои пресс-релизы, а нашли объединяющие темы, ради которых и будут заглядывать на их странички пользователи сети «ВКонтакте». По сути, они представляют собой виртуальные клубы краеведческого, литературного, образовательного, досугового характера.
В качестве примера можно привести описание группы Липецкой областной детской библиотеки (http://vk.com/club65818764):
«Всем-всем-всем читающим, играющим и озорничающим независимо от возраста, занятия… и вообще независимо ни от чего! Липецкая областная детская библиотека создала эту группу специально для того, чтобы вы были в курсе последних событий, прошедших или только планируемых в нашей библиотеке, книжных новинках, интересных встречах, конкурсах, акциях и праздниках, а ещё для того, чтобы общаться, обмениваться мнениями, дружить, заряжаться позитивом и делиться им с окружающими».
Лицо группы – аватарка, вместе с названием группы видят в своих новостных лентах пользователи Cети. Поэтому очень важно, чтобы картинка была заметной и узнаваемой. Чаще всего на этом месте оказывается логотип библиотеки, что вполне оправдано, если группа продвигает только свои услуги. Другое дело, если тема сообщества шире, или у библиотеки несколько групп, как, например, у Российской государственной библиотеки для молодёжи: Центр комиксов и визуальной культуры, информационно-ресурсный центр, нотно-музыкальный отдел, зал редкой книги, центр психологической поддержки, закрытая группа Совета молодёжи. Желательно, чтобы аватарка была эксклюзивная, а не просто взятая на просторах Интернета. Далее необходимо оформить фотоальбомы, загрузить видео, другие документы, возможно, отдельно следует сформулировать «Правила поведения» в вашей группе, написать первое эмоциональное сообщение-приветствие, начать ещё несколько важных тем, организовать актуальный опрос, словом, «накрыть стол».
Статья Е.А. Васильковой на практике поможет библиотекарю правильно и интересно создать группу в соцсетях и узнать как и чем живут большие и маленькие библиотеки нашей страны.
В рубрике «События» своими впечатлениями о прошедшей «Библионочи -2014» делятся авторы статей Александра Леонидовна Вахрушева «Время по Гринвичу» измерялось в «Тургеневке» и Александра Константиновна Конакова «Хронос. Игры со временем» (2014.№4).
««Библионочь» в Библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева  г. Москвы прошла уже третий раз и  была посвящена перекрёстному Году культуры России и Великобритании. Программа «Время по Гринвичу» включала самые разнообразные формы интеллектуального досуга. В этот раз нам удалось максимально насытить событие книжными историями, что, собственно, так и должно быть. И народ проголосовал «ногами» за высокий интеллектуальный уровень и изысканную программу. Гости библиотеки отправляются в путешествие сквозь время и пространство по туманному Альбиону. От пиратских войн Елизаветы I и «Короля Лира» У. Шекспира до Уинстона Черчилля и «Шерлока Холмса» Артура Конана Дойла.»,- рассказывает заместитель директора по связям с общественностью Библиотеки-читальни им. И.С.Тургенева г.Москвы А.Л.Вахрушева.
Продолжает разговор о «Библионочи» ответственный секретарь журнала «Современная библиотека» А.К.Конакова посетившая Первую библиотеку городских историй Центрального округа города Москвы. Не сторонней наблюдательницей, а активной участницей этого мероприятия стала автор статьи. Поиграла в настольные игры, познакомилась с выставками, побывала в импровизированном кинотеатре и поучаствовала в мастер-классе по технике декупажа. Очень увлекла викторина «Найди время в книге».
Тем временем в читальном зале начался еще один мастер-класс Кирилла Гопиуса под названием «StoryTelling: как рассказывать интересные истории и увлечь аудиторию», рассказывает участница «Библионочи».
Вместе с Кириллом выступала Хельга Патаки – сказочница, музыкант, экскурсовод, режиссёр. Истории Кирилла и Хельги заставляли о многом задуматься, вспомнить что-то своё, личное. Порой от этих историй щемило сердце… Настроение помогали создавать слайды с фотографиями и репродукциями, которые использовал Кирилл, гитарные аккорды и нежный аккомпанемент на дудочке в исполнении Хельги. При этом приглашённые гости не только озвучивали свои истории, но и объясняли зрителям, что такое сторителлинг, зачем нужно рассказывать истории со смыслом и как научиться это делать.
«А далее в программе снова были игры, кинопоказы и общение под чашечку горячего кофе… Как мне потом рассказали, последние гости разошлись далеко за полночь», – на такой оптимистичной ноте заканчивает свой рассказ об увиденном и услышанном Александра Константиновна.
«Живая библиотека» знакомит со спортом», статья Ларисы Петровны Ульюковой, заведующей отделом периодических изданий Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края, в 4-м номере журнала вышла в рубрике «Галерея». Статья рассказывает о той работе, которая была проведена в преддверии Сочинской Олимпиады и о тех событиях, когда наши знаменитые спортсмены, возвращаясь домой, на родину, были с честью встречены в родных местах. Так Красноярск встречал своих олимпийских героев  и в стенах библиотеки. Эти встречи носили живой характер, общение, вопросы, которые задавали подростки своим кумирам, раздаваемые автографы, музыка и песни звучали на этой встрече. Живой интерес вызывали выставки, на которых были представлены настоящие Олимпийские награды, спортивные значки, вымпелы и даже факел Олимпийского огня и, конечно, книги о спорте. Такие встречи приобщают детей и подростков к спорту, организуют их, помогают найти свое место в жизни.
Проект «Живая библиотека» дал  читателям возможность пообщаться с известными красноярскими спортсменами, с которыми в обычной жизни они бы вряд ли встретились.
Журнал «Современная библиотека»  на своих страницах печатает много интересных материалов, которые могут быть использованы в работе больших и маленьких библиотек. Новости из разных уголков нашей страны, новые технологии, используемые в работе, практические советы, интересные идеи, конкурсы – все это на практике поможет в работе как молодому библиотекарю так и специалисту со стажем.

                                       Рудяк И.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий